2021-2022уч.год
02.02.
Считаем прямой счет 1,2,3,4,5 и обратный 5,4,3,2,1.
Рассмотрите рисунки. Чем отличаются плоскостные и обьемные геометрические фигуры?
Найдите лишнюю фигуру в кждом ряду и обьясни почему.В тетрадках прописываем цифру 3. Рисуем одну плоскостную фигуру и одну обьемную.
01.02.
Тема: Выбор объекта по форме.
Вспомниь счет прямой 1,2,3,4,5.
обратный 5,4,3,2,1.
Рассмотреть картинки, назвать геометрические фигуры.По какому признаку они отличаются?
28.01
Рассказать о квадрате, треугольнике и круге.
Показать на картинке круг, квадрат, треугольник
Раскрасить квадрат-синим, треугольник-жёлтым,круг-красным цветом.
2020-2021 уч.год
12.11
Тема: Выкладывание из палочек, веревки цифру 1.
Выложить цифру 1 из веревки.
11.11
Тема: Обозначение количества обьектов.
Посчитайте елочки, грибочки на рисунке и раскрасьте.
Посчитайте машинки, обведите правильный ответ.
09.11
Тема: Выделение количества (один, два, три).
Просмотрите с ребенком презентацию.
Пропишите в тетради цифру 2.
05.11.
Тема:Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Выделение количество (много, мало)
Покажите ребенку две емкости. В одну емкость положите предметы или игрушки. Попросите ребенка чтоб он переложил все предметы в пустую емкость.
Покажите дома где один предмет и где много.
22.05.20г.
Тема урока:Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки.
20.05.20г.
Раскажите о весне.
Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.
Тема урока:Туча, дождь, капля, снег, снежинка.
Раскажите про осадки. Рассматрите иллюстрации.
Чем больше капелек воды в воздухе, тем темнее цвет облака, оно превращается в тучу.
Летом дождь идет в виде крупных капель. Крупными они остаются потому, что нагретый воздух поднимается от земли. Вот эти восходящие струи и не дают каплям разбиваться в более мелкие.
Зато весной и осенью воздух намного прохладнее, поэтому в эти времена года дожди — моросящие. Причем, если дождь идет из слоистых облаков, его называют обложным, а если капли начинают падать из кунево-дождевых, то дождь превращается в ливень.
Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег - настоящее чудо. Дети лепят из него снежных баб, играют им в снежки, а на северные народы строят из снега свои жилища. Толстый слой снега согревает землю. Он не подпускает к ней морозный воздух, и сохраняет в глубине почвы положительную температуру.
19.05.20г.
Тема урока:Солнце, луна.
Раскажите о Солнце.
Посмотрите видео.
Раскажите о луне.
Посмотрите видео.
15.05.20г.
Тема урока: Времена года.
Раскажите о временах года.
В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.
Многие названия месяцев происходят из народного календаря и связанны с некоторыми важными событиями, например, июнь-хлеборост, потому что восходит хлеб, а вот сентябрь-хмурень, потому что погода в это время года начинает быстро портится и хмуриться. В каждое время года природа меняется, лес сменяет цвет, меняется погода. Мы тоже меняемся в каждое время года, сменяем одежду, игры и занятия.
Разделите месяцы по временам года.
Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.
13.05.20г.
Тема урока: Зима, весна, лето, осень.
1.Расскажите ребенку о временах года: зима, весна, лето, осень.
Рассмотрите иллюстрации.
Прочитайте ребенку таблички со словами "ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО,ОСЕНЬ" (распечатать или написать печатными буквами на картоне со сторонами, например, 3 см на 7см) :
12.05.20г.
Тема урока: Флюгеры, ветрянные вертушки.
Раскажите ребенку о флюгере.Посмотрите иллюстрацию.
Флюгер-пластинка из металла, которая под воздействием ветра крутится вокруг своей оси, показывая направление воздушных масс. Флюгеры несколько иной конструкции имеют возможность также измерять и силу ветра. Во многих городах, особенно в Европе, они украшают крышу практически каждого старого здания, делая их кровли не похожими одна на другую. Данное изобретение, непременно станет отличным украшением для любого дома, дачи или коттеджа.
Вертушка — детская поделка из бумаги или игрушка из пластика, вращающаяся в порывах ветра.
Сделайте вместе с ребенком вертушку.
08.05.20г.
Тема урока: Погодные явления.
1.Расскажите ребенку о погодных явлениях: снег, дождь.
2.Прочитайте карточки.
06.05.20г.
Тема урока: Разложить монеты по порядку от 1коп. до 5коп.
Разложите копейки от 1 до 5.
Посчитайте вместе с детьми.
29.04.20г.
Тема урока: Знакомство с монетой 2руб.
Раскажите о монете номиналом в 2руб.
Покажите иллюстрацию с изображением 2руб.
Найдите отличие в монетах номиналом в 2 руб.
Посчитайте с ребенком монеты прибавляя по 2 руб.
28.04.20г.
Тема урока: Знакомство с монетой 1руб.
Раскажите о монете номиналом в 1руб.
Покажите иллюстрацию с изображением 1руб.
Посмотрите видео.
Посчитайте вместе с ребенком. Раскажите сколько копеек в 1 рубле.
24.04.20г.
Тема урока: Знакомство с монетой 5коп.
Раскажите ребятишкам о монетке номиналом в 5коп. Покажите иллюстрацию с изображением 5коп.
Сравните 1 коп и 5 коп. Найдите сходство и разницу в копейках.
22.04.20г.
Тема урока: Знакомство с монетой 1 коп.
Раскажите ребятишкам о монетке номиналом в 1 коп. Покажите иллюстрацию с изображением копейки.
Раскажите ребятишкам как менялись монеты с годами.
Раскажите из чего изготавливали монеты.
Напишите в терадках цифру 1.
21.04.20г.
Тема урока: Контур руки
Раскажите ребятишкам о руках. Посмотрице илюстрацию с изображением рук.
Рука́ — верхняя конечность человека, опорно-двигательного аппарата, одна из главнейших частей тела. С помощью рук человек может выполнять множество действий, основным из которых является возможность захватывать предметы.
Поиграйте с ребенком в игру. Обе ладони лежат на столе. Правая – вниз, левая – вверх. По команде ладони меняются местами: правая – вверх, левая – вниз.
Вместе с ребенком обведите его руку и раскрасьте.
Тема урока: Сказка "Репка".
Прочитайте ребенку сказку "Репка"
Какие герои участвуют в сказке? Почему репка выросла большая-пребольшая? Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай?
Какие пословицы о труде вы знаете?(Обьясните пару пословиц ребенку).
Просмотрите сказку вместе с ребенком.
15.04.20г.
Тема урока: Сказка "Колобок".
Прочитайте ребенку сказку "Колобок"
В сказке встретятся незнакомые слова для ребенка:
«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами.
«по сусекам поскреби» - СУСЕК - это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.
Задайте ребенку несколько воспросов:
- Кого встретил Колобок по дороге? (волка, зайца, медведя, лису)
- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)
- Колобок был послушным? (нет)
- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)
-Что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?
- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)
Посмотрите сказку вместе с ребенком
Слепите из пластелина "КОЛОБКА"
14.04.20г.
Тема урока: "Гирлянда из бусин разного цвета".
1.Покажите ребенку бусы разного цвета.
10.04.20г.
Тема урока: "Гирлянда из бусин разной величины".
Покажите ребенку на картинке гирлянду из бусинок.
Раскажите ребенку разные виды гирлянд (из бумаги, с лампочками разноцветными).
Нарисуйте сребенком гирлянду из бусин разной величины.
08.04.20г.
Тема урока: «Схема своего тела и лица».
1. Расскажите ребенку о частях тела человека, используя иллюстрации и показ на своем теле и теле самого ребенка.
2.Поиграйте: показываете ребенку карточку и называете слово, а ребенок показывает часть тела на себе.
3. Выполните пальчиковую гимнастику с ребенком.
Это пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Этот пальчик — бабушка,
Это пальчик — папа,
Это пальчик — мама,
Этот пальчик — это Я,
Вот и вся моя семья!
4. Задайте ребенку вопросы. Если ребенок не может ответить. Покажите на себе правильный вариант ответа и проговорите, например «Волосы на голове», «Лицо на голове».
Что на туловище? (Грудь, живот, спина, бедра.)
Что на голове? (Волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (Глаза, нос, рот, щеки, подбородок.)
Что на руке? (Пальцы, ногти, локоть.)
Что на ноге? (Колено, пятка, пальцы, ногти.)
5. Расширяйте словарный запас ребенка, используя в речи при уходе за ребенком и играх с ним:
· названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,
· вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;
· признаки: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый;
· действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
07.04.20г.
Тема урока: «Катание игрушек в разных направлениях».
1. Расскажите и покажите ребенку, что предметы (игрушки) можно передвигать в разных направлениях: вправо, влево, вперед, назад.
2. Поиграйте с ребенком: двигайте машинку в заданном направлении: вправо, влево, вперед назад. Называйте пространственные термины, формируя пассивный словарь ребенка: «вправо», «влево», «вперед», «назад».
3. Используйте звукоподражания: «Дррр!», «Бип-бип!», эмоционально стимулируйте ребенка, повторять за вами (по возможности).
03.04.20г.
Тема урока: "Имитация высоты руками".
1. Расскажите ребенку, что высоту предмета можно измерить условной мерой («руками»). Например, высоту шкафа, дерева можно показать с помощью рук, поднятых вверх или ладонями, повернутыми друг к другу (если предмет не высокий).
2. Поиграйте с ребенком, измеряя разные предметы в доме по высоте с помощью рук.
01.04.20г.
Тема урока: «Имитация длины руками».
1. Расскажите ребенку, что длину и ширину предмета можно измерить условной мерой («руками»). Например, длину комода или других предметов можно показать с помощью рук.
2. Поиграйте с ребенком, измеряя разные предметы в доме по длине с помощью рук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий