Речь и альтернативная коммуникация

2021-2022 уч.год

03.02

Тема: Кастрюля, повалешка.

Рассмотреть картинки. Назвать предметы, нзавать одним словом предметы. Показать кастрюлю, поварешку.

    
  







В тетрадке прописать слоги АС,ОС,УС

01.02.

Тема: Стол, табурет.

Рассмотрите картинку, покажите стол, табурет.


Читаем, запоминаем слова: стол, табурет.
Читаем слоги и слова с буквой Л.
В тетрадке прописываем слог: ал,ол,ул, ла,ло,лу.




31.01. Тема: Ботинки, сапоги резиновые.

Выучить слова: ботинки, резиновые сапоги.

Рассказать о разных видах обуви. Какая обувь по сезону. Какую обувь мы носим осенью. Показать на картинке ботинки.

В какую поголу мы носим резиновые сапоги.

Читать слоги  АМ, УМ, ОМ, АЛ, ОЛ, УЛ, АС,  ОС, УС
Прописать букву Л.







2020-2021 уч.год


13.11

Тема: "Посуда" (нож)

Рассматрите картинки.



Покажите нож.

Посмотрите видео



12.11

Тема: "Мебель" (диван)

Рассмотри картинки.



Покажите диван, кресло.

Посмотрите видео



10.11

Тема: "Мебель" (кресло)

Рассмотрите картинки.

   



Покажите кресло.

Посмотрите видео.




06.11

Тема: Игра "Что делает?" (обувает)

Раскажите ребенку об обуви. Какая обувь бывает.

Нарисуйте обувь и раскрасьте.



05.11.

 Тема: Напечатанные слова на тему: "Обувь" (тапки)

 Расскажите ребенку про обувь. Рассмотрите иллюстрацию.



Прочитайте ребенку табличку со словом "ТАПКИ" (распечатать или написать печатными буквами на картоне со сторонами, например,  3 см на 7см) :  
ТАПКИ
Расскажите какие тапки бывают (мужские, женские, детские, резиновые тряпочные).Покажите на картинке
  


Прописать в тетради букву М. Для Никиты и Саши печатную.


Ване



21.05.20г.
                                  Тема урока: Слог ЛА. Обводка по трафарету. Чтение слов МА-МА, ПА-ПА

1.Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог ЛА несколько раз (по возможности ребенка).
2. Прочитайте слова МА-МА, ПА-ПА.

19.05.20г.
                                  Тема урока: Слог НА. Обводка по трафарету.

1.Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог НА несколько раз (по возможности ребенка).

18.05.20г.
                                  Тема урока: Слог РА. Обводка по трафарету.

1.Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог РА несколько раз (по возможности ребенка).

14.05.20г.
                                  Тема урока: Слог АХ. Обводка по трафарету.

1.Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог АХ несколько раз (по возможности ребенка).

12.05.20г.
                                  Тема урока: Слог СО, ХО. Обводка по трафарету.

1.Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог СО, ХО несколько раз (по возможности ребенка).

07.05.20г.
                                  Тема урока: Слог МО. Обводка по трафарету.

1.Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог МО несколько раз (по возможности ребенка).

30.04.20г.
                                  Тема урока: Звук и буквы А,О, У.

Рассмотрите с ребенком букву А, определите на что она похожа.
Рассмотрите с ребенком букву О, определите на что она похожа.

Рассмотрите с ребенком букву У, определите на что она похожа.

Проговорите с ребенком слова, которые начинаются на звук А.
Проговорите с ребенком слова, которые начинаются на звук О.
Проговорите с ребенком слова, которые начинаются на звук У.



28.04.20г.
                                  Тема урока: Упражнение "Соотнеси слово и картинку" 
Соотнесите слова к картинкам. 
https://images.app.goo.gl/C19Fb6oXgUEB9stu8

К словам сыр, дом, стол, стул  нарисовать картинку к этим словам. 

27.04.20г.
Тема урока: Упражнение "Найди букву"

Напишите текст в тетрадке. Проведите пальчиковую гимнастику.
Предложите ребенку в течение  вычеркнуть все встретившиеся буквы "о", "и". 
Найдите буквы в заданиях. Впишите в клеточки.
https://drive.google.com/open?id=1ZSA2skSy57b_s7b9f2SRj0NX6MtHi002

23.04.20г.
                      Тема урока: Напечатанные слова на тему:«Транспорт»(автобус).
Расскажите ребенку об автобусе и рассмотрите иллюстрации.
Авто́бус— безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергии, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту (бывают аккумуляторныебензиновые, газотопливные, дизельные, суперкондесаторные, а также автобусы на прочих топливных элементах).






21.04.20г.
Тема урока: Напечатанные слова на тему:«Бытовые приборы»(пылесосутюг).

Расскажите ребенку о пылесосе и рассмотрите иллюстрации.
Пылесо́с — машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться. 


Прочитайте ребенку табличку со словом "ПЫЛЕСОС" (распечатать или написать печатными буквами на картоне со сторонами, например,  3 см на 7см) :  

П Ы Л Е С О С

Расскажите ребенку об утюге и рассмотрите иллюстрации.
Утюг  — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем.

Прочитайте ребенку табличку со словом "УТЮГ" (распечатать или написать печатными буквами на картоне со сторонами, например,  3 см на 7см) :  

У Т Ю Г 


20.04.20г.
                                       Тема урока: Напечатанные слова на тему:«Головные уборы»                                                                                    (шапка, платок).
Расскажите ребенку о шапке и рассмотрите иллюстрации.
Ша́пка  — традиционный головной убор русского и других национальных костюмов.


Прочитайте ребенку табличку со словом "ШАПКА" (распечатать или написать печатными буквами на картоне со сторонами, например,  3 см на 7см) :  

Ш А П К А

Расскажите ребенку о платке и рассмотрите иллюстрации.
Плато́к — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её.
Прочитайте ребенку табличку со словом "ПЛАТОК" (распечатать или написать печатными буквами на картоне со сторонами, например,  3 см на 7см) :  

П Л А Т О К

Нарисуйте с ребенком шапку и платок и раскарасьте цветными карандашами.

16.04.20г.
Тема урока: «Слог ТА. Обводка по трафарету».

1.Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог ТА несколько раз (по возможности ребенка).


14.04.20г.
Тема урока: «Обводка по трафарету буквы Т».

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Минутка чистописания (по возможности ребенка).

3. Обведите с ребенком в тетради по трафарету букву Т несколько раз (по возможности ребенка).

13.04.20г.
Тема урока: "Звук и буква Т".

Рассмотрите с ребенком букву Т, определите на что она похожа.


Произнести с ребенком звук Т в чистоговорках.

Проговорите с ребенком слова, которые начинаются на звук  Т.


Пропишите с ребенком в терадке  по обводке букву Т.

09.04.20г.

Тема урока:Напечатанные слова на тему"Дикие животные" (волк, медведь)

Прочитайте ребенку слово "Волк" на табличке. 

В О Л К

Покажите ребенку картинку с изображением волка.
Раскажите ребенку о волке.
Волк - дикое животное, которое очень напоминает собаку, но оно не лает, а воет, так волки общаются. Волки живут стаями, так им проще выживать и охотиться, каждый волк стоит горой за свою стаю и соплеменников. У волка серая шерсть и вытянутая морда, ближайшие родственники волки - уже известные нам собаки и лисы.


Прочитайте ребенку карточки с изображением волка.



 Рассмотрите с ребенком иллюстрации. Вспомните в каких мультфильмах, сказках встречается волк.



 Раскрасьте избражение  волка (необхадимо распечатать иллюстрацию).
Прочитайте ребенку слово "Медведь" на табличке. 

М Е Д В Е Д Ь 
Расскажите ребенку о медведе.

Медведь - дикое животное. Хищник. Распрастраненные виды: бурый и белый.
Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации.








6. Прочитайте рабенку карточку.

7. Вспомните с ребенком: из какого мультфильма данная иллюстрация. Раскрасте ее с ребенком (необходимо распечатать изображение).

8. Посмотрите с ребенком мультфильм "Умка". Ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=FuVTCSaedHo.


07.04.20г.


Тема урока: "Напечатанные слова по теме: "Птицы" (утка, гусь)

Прочитайте ребенку слово "Утка" на табличке

У Т К А 

Покажите ребенку картинку с изображением утки.


Расскажите ребенку о утке. Где живет. Чем питается.
Назовите отдельно по порядку каждый звук в слове «УТКА» с демонстрацией соответствующей карточки с буквой, постепенно  составляя с ребенком слово «УТКА» из карточек с буквами.

Прочитайте ребенку слово "Гусь" на табличке

Г У С Ь 


Покажите ребенку картинку с изображением ГУСЯ.



Расскажите ребенку про гуся. Где живет. Чем питается.
Назовите отдельно по порядку каждый звук в слове «ГУСЬ» с демонстрацией соответствующей карточки с буквой, постепенно  составляя с ребенком слово «гусь» из карточек с буквами.


Просмотрите с ребенком видео про уток и гусей.





06.04.20г.

Тема урока: "Напечатанные слова по теме: "Домашние животные" (корова, лошадь)

Прочитайте ребенку слово "КОРОВА"на табличке

КОРОВА

Покажите ребенку картинку с изображением коровы.


Расскажите ребенку о корове. Где живет. Чем питается.
Назовите отдельно по порядку каждый звук в слове «КОРОВА» с демонстрацией соответствующей карточки с буквой, постепенно  составляя с ребенком слово «корова» из карточек с буквами.



Прочитайте ребенку слово " ЛОШАДЬ"на табличке

ЛОШАДЬ

Покажите ребенку картинку с изображением лошади.


Рассмотрите иллюстрации  коровы и лошади. Определите отличия: по цвету.

Назовите отдельно по порядку каждый звук в слове «ЛОШАДЬ» с демонстрацией соответствующей карточки с буквой, постепенно  составляя с ребенком слово «ЛОШАДЬ» из карточек с буквами.

Л О Ш А Д Ь


Просмотрите с ребенком видео про лошадь.

02.04.20г.
Тема урока: «Слог ПО. Обводка по трафарету».

Обведите с ребенком в тетради по трафарету слог ПО несколько раз (по возможности ребенка).

31.03.20г.
Тема урока: «Обводка по трафарету буквы П».

Пальчиковая гимнастика



Обведите с ребенком в тетради по трафарету букву П несколько раз (по возможности ребенка).


30.03.20г.
Тема урока: "Звук и буква П".

Рассмотрите с ребенком букву П, определите на что она похожа.


Произнести с ребенком звук П в чистоговорках.

Найдите с ребенком слова на букву П.


Пропишите с ребенком в тетрадке  по обводке букву П.






Комментариев нет:

Отправить комментарий