Окружающий природный мир


2021-2022уч.год

03.02
Рассмотреть картинки, повторить уход за растениями. Выполнить задание на картинке.

  
                        




   



Расказать о цветке. Чем он полезен? 


В наших лесах и парках растет множество лекарственных растений. Одно из них – цветок, который зовётся «мать-и-мачеха». Внешне он напоминает одуванчик, но мать-и-мачеха меньше и всегда растет кучками. Цветок мать-и-мачехи желтый и пушистый. Стебель цветка окружают темно-зеленые листья в форме сердечек. Листья мать-и-мачехи с верхней стороны гладкие и прохладные, а с нижней – бархатистые и теплые. Именно эта особенность дала цветку название. Теплая бархатная сторона сравнивается мамой, а холодная с мачехой.Весной, когда цветов еще немного, нектаром мать-и-мачехи любят лакомится пчелы.Лечебные свойства мать-и-мачехи известны с древних времен. Лучше всего листья мать-и-мачехи помогают от кашля. Правильно приготовленный настой очищает легкие от инфекции, облегчает кашель и лечит больное горло. Свежий сок, отжатый из листьев, закапывают в нос при насморке. 

Показать на картинке Мать-и-мачеху



2020-2021 учебный год

11.11
Тема: Календарь времен года.

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц. 

Раскрась 


Выполни задание времена года.

09.11.
Тема: Чтение произведений о лете

Прочитайте ребенку произведение о лете.

Летняя ночь

Наступила тёплая ночь в лесу
Светит луна на окружённую лесом поляну. Стрекочут ночные кузнечики, заливаются в кустах соловьи.
В высокой траве без отдыха кричат длинноногие, проворные коростели.
«Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь!» — со всех сторон слышится их громкий хриплый крик.
Беззвучно носятся в воздухе летучие мыши.
У края тропинки там и там зажглись зелёные фонарики светляков.
Тихо в ночном лесу. Чуть слышно журчит скрытый лесной ручеёк. Душисто пахнут ночные красавицы — фиалки.
Вот проковылял, хрустнул сучком, отправляясь на промысел, заяц-беляк. Отбросив лёгкую тень на поляну, пролетела и скрылась сова.
В глубине леса вдруг ухнул и захохотал, как в страшной сказке, филин-пугач.
Испугалась филина, проснулась в гнезде, робко пискнула лесная маленькая птичка...

Нарисуйте рисунок про лето


18.05.20г.
Тема урока: Уход за домашними птицами. зимующие птицы (ворона).

Раскажите ребенку о домашних птицах: внешний вид, повадки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят, как за ними ухаживать. Обьясните, что утки  и гуси бывают и дикими, и домашними.
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас наступает зима, то там цветут цветы. Иволги улетают в Китай; жаворонки, перепела кормятся в африканских степях, а в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют по Италии и Франции. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.
  1. Сделать кормушки для птиц.
  2. Следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке.
  3. Кормушки для мелких птиц можно устроить в любом месте; на окне, на балконе, приусадебном участке.


27.04.20г.
Тема урока: Строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, уши).

 Вспомните, каких животных вам приходилось видеть в природе?
Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома? (домашние).
В природе? (дикие). 
Покажите  картинки с изображением (жука, рыбы, птицы, собаки). 





Посмотрите иллюстрированные картинки и найдите отличие и сходство. Что есть у всех животных и чем отличаются животные.

20.04.20г.
                Тема урока: «Мир животных (дикие, домащние, птицы, рыбы, насекомые)».
Рассмотрите с ребенком иллюстрации с животными. Раскажите о каждом виде животного.






Посмотрите видео с ребенком.



13.04.20г.
Тема урока: «Комнатные растения кактус, уход за ним».

Покажите ребенку на карточке с изображением кактуса.

Раскажите ребенку о кактусе.
Кактус - своеобразные колючие растения, приспособившиеся к жизни в засушливых пустынях, на малоплодородных плоскогориях южных стран, относящиеся к обширному семейству кактусовых. Они хорошо произрастают на песках пустынь и полупустынь, на каменистых плоскогорьях меж расщелин скал, накаленных палящими лучами солнца.

Раскажите ребенку правило ухода за кактусами.


Нарисуйте с ребенком кактус и раскарасьте карандашом.

06.04.20г.
                                                      Тема урока: «Грибы: мухамор, лисичка».

Прочитайте ребенку  карточку с изображением мухамора.



Раскажите ребенку про мухамор. Мухомор – царь грибов, украшающий лесную чащу фонариками ярко алых шляпок, усеянных белыми крапинками. Услужливое воображение дорисовывает картинки из старых детских сказок, где Баба-Яга варит из него волшебное зелье.
Найти мухомор в лесу очень легко. Этот красивый, но ядовитый гриб встречается практически повсеместно, его разновидности находят даже в Австралии. В России мухомор растет как в хвойных, так и в лиственных лесах. Можно увидеть мухомор и в тундре, среди карликовых берез. Грибы мухоморы растут и группами, и поодиночке. 
В России прошлых веков мухомор использовали по его прямому назначению – в качестве инсектицида. На подоконниках и мебели раскладывали шляпки, посыпанные сахаром, для привлечения мухкомаров и прочих вредных насекомых. Средство работало не хуже современных аэрозолей. Отсюда и появилось название гриба.


Прочитайте ребенку сказку про мухамор


Раскрасьте избражение  поганки (необхадимо распечатать иллюстрацию).


Прочитайте ребенку  карточку с изображением лисичка.
Раскажите про Лисичку. Тело лисичек по форме напоминает тело шляпконожечных грибов, однако шляпка и ножка лисичек представляет собой одно целое, без видимых границ, даже цвет примерно один: от бледно-желтого до оранжевого. Шляпка гриба лисички от 5 до 12 сантиметров в диаметре, неправильной формы, плоская, с завернутыми, распростертыми волнистыми краями, вогнутая или вдавленная внутрь, у некоторых зрелых особей бывает воронкообразной. В народе такую шляпку называют «в форме вывернутого зонтика». На ощупь шляпка лисички гладкая, с трудноотделяемой кожицей.
Лисички растут с начала июня до середины октября, преимущественно в хвойных или смешанных лесах, около елейсосен или дубов. Они встречаются чаще в сырой местности, в лесах умеренного климата среди травы, во мху или в куче опавших листьев. Лисички зачастую растут многочисленными группами, массово появляются после грозовых дождей.

Раскрасьте избражение  лисички (необхадимо распечатать иллюстрацию или самим нарисовать).



30.03.20г.
Тема урока: «Ягоды:  малина».

Расскажите ребенку о малине.
Малина принадлежит к семейству Розовые. Это кустарник с прямостоящими побегами с небольшими шипами. Цвет ягод может варьироваться от светло-розового до почти черного (ежевикообразные сорта малины), есть и желтая малина.

Виды и сорта малины

На многих наших участках можно встретить малину 3 видов:
  1. Традиционная малина — самая выносливая, урожай регулярный, ягодки средних размеров, где-то до 4 г, урожайность средняя. Хорошо приспосабливается к условиям окружающей среды. Большое количество корневой поросли.
  2. Ремонтантная — дает обильные урожаи, ягоды до 4 г. Многие садоводы обрезают ее после плодоношения под корень, чтобы к следующей осени получить больше ягод и избежать поражения болезнями. Очень морозоустойчива.
  3. Крупноплодная малина — плоды этого вида по размеру больше, чем у ремонтантной и известных сортов традиционной. Вкусовые качества крупноплодной малины великолепны, можно получить много урожая и транспортабельность многих сортов очень хорошая.


  




Прочитайте ребенку карточки с изображением "МАЛИНА"


Раскрасьте избражение  малины (необхадимо распечатать иллюстрацию).





Комментариев нет:

Отправить комментарий